Зачем мы идём собянинскими тротуарами?
Стиль жизни

Зачем мы идём собянинскими тротуарами?

Рассуждает колумнист TrendSpace Филипп Миклашевский.

Наш город изнасилован. Грубое надругательство продолжается четыре года. Каждое лето Москва страдает от нескончаемой "реновации". 

Тёплый сезон начинается с пробок вечером буднего дня. Виноваты бесконечные репетиции майской демонстрации орудий убийства людей. Танки едут, люди стоят. Сесть за руль вечером – идея, достойная лишь законченного мазохиста. Метро переполняется вспотевшими усталыми людьми. Они берут штурмом вагоны, чтобы стоять в тоннеле на перегонах. Поездов стало больше, линий – нет.

Дальше Москва ощетинивается заборами, сужениями, перекрытиями движения. Страдания продолжаются. Любая мелкая авария впереди – гарантированная пара часов нудного ожидания. Плевать, в автобусе ты с вай-фаем или на машине с тёщей. 

Нам говорят: "Потерпите, мы устроим тут красоту для всех. Навсегда. Появятся велодорожки, "европейские" тротуары, удобные лавочки, небольшие скверы." Мы крепчаем, ждём осени. 

К сентябрю операция заканчивается, можно выдохнуть. Пыль оседает, становится наглядным результат. Смотрится он довольно посредственно. Будто работа неумелого пластического хирурга, купившего диплом. Наблюдаешь издалека – картинка приятная. Подойдёшь ближе – возьмёт оторопь. Вылезают швы, лоснится кожа, синяки не заживают, перерастая в опухоль. Широченные тротуары съедают проезжую часть. Топором вырезаются немногие парковочные места. Плитка крошится. Гранит распадается на куски. Вылезают острые грани. Неумелые водители режут шины, портят диски. Деревья из южных широт посажены в мёрзлую землю. "Придёт весна – должны расцвести". 

Потом идут дожди. Центр медленно тонет – ливневую канализацию урбанисты наполовину закопали. Надо снова рыть, восстанавливать. 

Приходит зима. Снег заметает улицы. Сначала выясняется, что это новость. И техника не готова. Затем всё усыпается тоннами экологически чистого реагента. Во дворах растут сугробы. Лотерея – "оставь бампер". Дворники колют одноразовую плитку ломами. Это борьба с гололёдом. Гладкие каменные бордюры – источник работы травмопунктов в холодное время года.

Весна уносит с дорог огромные куски асфальта. Растут выбоины и солёные лужи. Свинцовая грязь растворяет пейзаж. Затем апрель – и снова множественные репетиции парада. Снова перекрытия, заборы, мрак.

Мою родную Бронную превратили в узкий односторонний коридор. Дворы вокруг забиты машинами. Утром соседей будят просьбами отъехать. Работал весь день? Давай сыграем в "намотай тридцать кругов, разыскивая, где приткнуться". На улицу длиной в километр три инвалидных парковочных места. Они постоянно заняты большими чёрными машинами с дремлющими водителями. А когда-то в две стороны разъезжались. И было где встать.

.jpg

Организация движения балансирует на грани маразма. То закроют какого-то лешего поворот с Арбата на бульвар. То обузят велодорожкой перекрёсток у Никитских ворот до полутора рядов. А там движение в четырёх (!) направлениях. То сделают выезд от Конюшковской на Садовое под отрицательным углом. И никакой разгонной полосы. Таких примеров сотни.

Парковку за 200 рублей фанаты урбанизации называют "избавлением от пробок". Все не так. Парковка за 200 – издевательство. Избавление от пробок в другом. Это перевод всех бесчисленных государственных организацйи за МКАД. В единый правительственный центр. В Новой Москве. Кремль сделать музеем. Госдуму – пятизвёздочным отелем. Сначала вызвать батюшку и освятить. Это запрет "режимных" или служебных парковок. Это строительство улиц над и под железными дорогами. Пересечение минимум раз в километр. Это парад техники на 9 Мая в специально оборудованной точке. Можно даже в широко рекламируемом "Патриоте". Это увеличение скорости движения черепашьего МЦК. И наконец, удобные переходы с метро и ж/д станциями. А не сегодняшние "15 минут лужами вброд". Это обложение владельцев бизнес-центров и прочей неторговой коммерческой недвижимости в ЦАО дополнительным налогом. И десять безналоговых лет их коллегам в Новой Москве. Это масштабная концепция организации сети инновационных парковок. Во дворах, в проездах, на набережных. И поддержка разработчиков таких парковочных систем. Это настоящее взаимодействие с жильцами и собственниками. Не "Фиктивный гражданин". Или "закрытые заседания", на которых решается судьба домашних очагов миллионов горожан. И никаких реноваций без одобрения местных.

Только при соблюдении вышесказанного можно двигаться к идее о платном центре. Или парковкам за 200. Или беспощадным велодорожкам.

Правда, мэрии всё это не интересно. Слишком много работы. И мало источников дохода. Поэтому они будут дальше зарабатывать. А мы – страдать. Или не будем?

.jpg

Читайте также

"Белых людей встретил дождливый Таиланд. Других – #сказачноебали"

Про молокососов и людей

"Когда тебе 20, прошедший год – это 1/20 твоей жизни. Когда 40 – уже 1/40"